Кофе сокращает риск появления подагры28.05.2007
Регулярное употребление кофе уменьшает вероятность появления подагры среди мужчин. К таким выводам пришли канадские и американские ученые в ходе проведенного ими исследования. Использование напитков с двойным действием вероятнее всего сможет защитить организм от нескольких заболеваний.
Подагра — это заболевание суставов, которое обусловлено отложением солей мочевой кислоты (уратов). Подагрой страдают примерно три человека из тысячи. Причем мужчины составляют подавляющее большинство. Заболевание обычно проявляется после 40 лет у мужчин и после менопаузы у женщин.
Подагра поражает любые суставы: пальцев, кистей, локтей, коленей, ступней. Чаще всего от подагры страдают суставы пальцев ступни.
К факторам риска относятся также артериальная гипертония, сахарный диабет, наследственная предрасположенность, нарушение питания.
Ранее пациентам рекомендовали ограничить употребление мяса и увеличить количество жидкости, поступающей в организм для профилактики подагры. Кроме этого, советовали снизить употребление кофе, для предупреждения этого заболевания. Однако новое исследование доказало, что предубеждение по отношению к этому напитку, как фактору риска болезни, было неоправданным.
Канадские ученые из университета Ванкувера (Vancouver) и их американские коллеги из Гарвардской медицинской школы в Бостоне (Boston) проанализировали данные около 50 000 мужчин, некоторые из которых за двенадцать лет, в течение которых проводилось исследование, заболели подагрой.
На основе проведенного анализа ученые сделали вывод, что употребление четырех чашек кофе на сорок процентов сокращает риск появления заболевания, а пять-шесть чашек этого напитка приводят к уменьшению вероятности возникновения подагры на 50-60 процентов.
В исследовании не сообщается, какое именно кофеиспытывали ученые: сорт кофейных зерен, способ приготовления, марку растворимого кофе. Необходимы дальнейшие исследования, которые бы помогли определить — какое именно вещество в кофейном напитке так благотворно действует на обмен мочевой кислоты и на защиту организма от подагры.
Источник